Посмотрите на рисунки вашего сына и узнайте, что он хочет вам сказать

Когда вы говорите «озвучивание своих эмоций»: то, что чаще всего становится сложным для взрослых, является самым естественным для детей. Прежде чем говорить свободно, рисунок — это первый способ общения, выражения своих потребностей, нужд или страхов.

Поэтому важно глубоко копать, чтобы понять, что хотят передать дети. При условии, что рисунки являются частью гораздо более широкого наблюдения, учитывающего возраст и зрелость наших «маленьких художников», для интерпретации их черт существуют элементы анализа, отвечающие теории детского рисунка. Это пространство, штрих и цвет.

Лист представляет собой пространство, а значит и окружающую среду для исследования: если он полностью занят рисованием, это означает, что ребенок общителен, экстраверт и уверен в себе. Диаметрально противоположным является случай маленького занятого листа, характерный для неуверенного в себе ребенка. Маленькие склонны избегать реальности, если рисунок сосредоточен в верхней части листа, они боятся будущего, если они концентрируют линии на левой стороне, а если они делают это на правой стороне у них есть уверенность в будущем и в других.

Регулярный и четкий мазок, с преобладанием изогнутых линий, показывает хорошую приспосабливаемость, зернистость и энтузиазм. Стирание и резкие мазки, слабое надавливание карандаша на бумагу вместо этого являются симптомом агрессивности, тревоги и страха перед замечаниями.

Перейдем к цветам, которые в детских рисунках приобретают большое значение: если выбор падает в пользу мягкого или холодного цвета (фиолетового, голубого, светло-голубого), то мы находимся в присутствии застенчивой и интровертной личности. Сильные цвета (красный, оранжевый и желтый) позволяют сфотографировать человека-экстраверта. Зелёный — это наивысшее качество — точка равновесия.

Но во всем этом, насколько важны темы, нарисованные? Естественно, много, потому что они позволяют нам получать много информации, что имеет смысл, когда ассоциируется с другими собранными элементами.

Мы обнаруживаем, например, что дерево не является простым деревом, а представляет собой саму сущность ребенка. Если он нарисован со многими корнями, например, является синонимом ребенка, сильно привязанного к матери, если маленький предмет будет склонен к интроверту, то наличие плода, свисающего с ветвей, говорит о щедрой фигуре.

Дом — это еще один из предметов, которые предпочитают дети, и, согласно психологии, он представляет собой отношения с семьей. Большой дом? Ребенок Экстраверт. Окна закрыты? Ребенок, вероятно, имеет мало отношений с внешним миром. Дым из дымохода? Ребенку не хватает отношений, чтобы удовлетворить его.

Наконец, самый популярный рисунок, семейный. Первым изображенный персонаж олицетворяет тот, которым ребенок восхищается больше всего, в то время как те, которые нарисованы с наименьшими размерами, воспринимаются как потенциальные соперники. Рядом с ним ребенок рисует тех, с кем он ближе всего, тем более отдаленных подданных семьи, с которыми ему труднее всего установить отношения.